Отдел продаж автобусов в Москве
(495) 598-5899

выбрать другой регион

Где невозможное – реальность. Автомобили и цены № 34

Печать

Группа компаний “Русбизнесавто” — лидер по продаже коммерческих автомобилей в России организовала для представителей ведущих СМИ пресс-тур в Китай. Российским журналистам была предоставлена уникальная возможность увидеть своими глазами, как в Поднебесной собирают грузовики и автобусы, пообщаться с руководством заводов. Спешим поделиться с вами первыми впечатлениями об этой поездке.

Масштабы Китая поражают! Еще в самолете замечаешь, что вся страна поделена на ровные прямоугольники, повсюду города, поля, заводы; свободной земли здесь почти не осталось. Но настоящий шок испытываешь уже при посадке. Мы приземляемся в аэропорту Шанхая — крупнейшего города Китая с населением 17 млн. По своим размерам этот аэропорт в несколько раз превышает крупнейшие российские терминалы. До центра города можно добраться всего за семь минут на самом быстром в мире поезде, развивающем скорость 430 км/ч.

Наша первая поездка в город Сучжоу, где находится один из крупнейших в стране заводов по производству автобусов. Первые 100км пути проходят по современной автомагистрали в черте города Шанхая. Сегодня все крупные населенные пункты Китая соединены между собой платными автострадами. Четыре ряда в каждом направлении, трехуровневые развязки (в городах встречаются и пятиуровневые). Скорость для легковых автомобилей ограничена 120км/ч, для грузовиков и автобусов 100 км/ч. Оплата за проезд в переводе на российскую валюту составляет два рубля за 1 км, по китайским меркам деньги немалые. Стоимость топлива такая же, как и у нас. Автомобильный парк в Китае самый разнообразный. Создается такое впечатление, что часть страны уже живет в третьем тысячелетии, а часть осталась в Средневековье. Здесь современные автомобили мирно уживаются с велорикшами. В крупных городах большинство светофоров с цифровой индикацией, причем для автомобилей, двухколесных транспортных средств и пешеходов они отдельные. На первый взгляд движение транспорта хаотичное, однако аварий почти не бывает, а если и бывают, то дело, как правило, заканчивается незначительными царапинами на кузове. Поэтому мастерские по ремонту и покраске кузовов в Китае — редкость. Несмотря на то, что в Поднебесной собирают современные автомобили почти всех известных в мире марок, основная легковая машина здесь — Volkswagen Santana образца 1980-х годов. После нескольких модернизаций эту модель собирают в Шанхае до сих пор. Сегодняшняя версия называется Santana 3000, предыдущая была Santana 2000 (намек на то, что машину будут выпускать до 3000 года?). Среди грузовиков до сих пор основной рабочей лошадкой остаются капотные FAW, ведущие свою родословную от нашего ЗИЛ-130. В конце 1980-х годов дизайн переработан в стиле Mitsubishi, но при этом конструкция машины почти не изменилась. В основном грузы перевозят на седельных тягачах, бортовые грузовики встречаются редко. Прицепы размером с железнодорожный вагон, длина автопоезда достигает 22-23 м! В отличие от грузовых автомобилей все междугородные автобусы в Китае современной конструкции. Немалая заслуга в этом и завода Higer, на который мы направляемся.

Объединенная автомобильная промышленная корпорация Higer на сегодняшний день является ведущим производителем городских и туристических автобусов в Китае. По объему производства (в 2006 году выпущено 13345 машин) Higer уступает только Yutong. Но есть одно но. Дело в том, что существует еще завод, где делают автобусы King Long. Марка Higer появилась в июне 2003 года. Фактически это тот же King Long, но в экспортном исполнении. В Сучжоу производят как автобусы Higer, так и King Long. Причем на кузовах многих машин присутствуют оба лейбла.

Новый завод в Сучжоуском промышленном парке, который мы посетили, построен в июне 2003 года. Предприятие занимает площадь 400 тыс. кв. м. Проектная мощность позволяет выпускать 18 тыс. машин ежегодно. На заводе работают 1500 сотрудников, из которых свыше 500 являются техническими специалистами. Здесь создано свыше 50 серий и более 300 моделей туристических и городских автобусов. С 2006 года Higer выпускает совместно с компанией Scania туристический автобус топ-класса Scania-Higer A80.

Сегодня автобусы Higer поставляют более чем в 30 стран, включая Европейский, Американский, Африканский, Юго-Восточный, Азиатский и Ближневосточный регионы. Приоритетными направлениями являются Ближний Восток, Восточная Европа и Россия. В настоящее время Higer — один из крупнейших предприятий-экспортеров Азии с годовым объемом продаж более 80 млн долл. На китайском рынке Higer контролирует 20 %, в ближайшее время планирует занять 30 %.

В нашу страну автобусы Higer начали поставлять летом 2006 года. За год специалистами завода совместно с “Русбизнесавто” проведен большой объем работ по адаптации техники к нашим условиям эксплуатации. Проводились испытания по пассивной безопасности, исследования по антикоррозионной защите. Всего в конструкцию машин, предназначенных для России, внесено 64 изменения. Нам поставляют автомобили, оснащенные лицензионными двигателями Cummins Евро-2 или Евро-3, коробками передач ZF или Hang Chi.

Теперь несколько слов о самом производстве. На заводе Higer используется уникальная технология. Рамы и элементы каркаса кузова сначала проходят антикоррозионную обработку. Затем собирается кузов и приваривается к шасси. Места сварки вручную обрабатывают антикоррозионными материалами. Практически готовый автобус (уже установлены силовая установка, шасси, нет только стекол, сидений и элементов отделки) отправляется в окрасочную камеру. Окраска производится также вручную при температуре 80-85 °С. После сушки происходит окончательная сборка. Далее каждая машина проходит испытание на стенде, затем контрольная поездка вокруг завода. И если нет замечаний, автобус отправляется на склад готовой продукции. Видимо, для Китая с дешевой рабочей силой (средняя зарплата рабочего — 200 долл., инженера — 500-600 долл.) такой технологический процесс оптимален. Основное его преимущество — низкая себестоимость и гибкость производства. При относительно небольших затратах можно делать самые различные модели, что мы и увидели на практике. С учетом значительных доработок фактически в Россию поставляют оригинальный товар.

В случае если машина доставляется заказчику морем, то производится дополнительная защита кузова. В Россию большинство автобусов идут своим ходом, поскольку так значительно дешевле и быстрее, чем доставка морем или по железной дороге. Расстояние в 9000км по далеко не идеальным дорогам они преодолевают без проблем. Затем в сервисных центрах “Русбизнесавто” автобусы проходят ТО и после этого поставляются заказчику. Гарантия на все автобусы составляет два года или 50 тыс. км. Причем километраж считают с того момента, когда машина прошла ТО. Последующие ТО проводят через 8000-10 000 тыс. км. По европейским меркам слишком часто. Но не будем забывать, что и качество отечественных дорог и топлива оставляет желать лучшего. Все модели, поставляемые в Россию, сертифицированы на Дмитровском полигоне.

Немало интересного мы увидели и на складе готовой продукции. Помимо туристических и городских автобусов, предназначенных для России, удалось увидеть уникальные модели. Например, машина, предназначенная для полиции Катара или представительский автобус Higer-Scania (есть и такие!), построенный для состоятельного владельца. Здесь всего восемь пассажирских кресел, но зато какой комфорт! Отделка из дорогого дерева, ковры на полу и множество всяческих элементов роскоши. Что наглядно демонстрирует потенциал Higer, здесь наряду с массовыми машинами способны делать и эксклюзивные модели, не имеющие аналогов по качеству в мире. Предприятие интенсивно развивается, обещают, что уже через два месяца начнется выпуск городских низкопольных автобусов и туристических лайнеров с двумя задними осями. Ведутся работы по проектированию сочлененных автобусов. Наряду с готовой продукцией Higer производит и кузова, предназначенные для экспорта в развитые страны. Во время нашего визита на заводе собирали партию кузовов, предназначенных для США.

Второй завод, который мы посетили в ходе поездки, — САМС, специализирующийся на производстве грузовиков и надстроек. Он находится в городе Мааньшань. Примечательно, что на многих географических картах этот населенный пункт не обозначен. Дело в том, что до 1956 года на его месте стояло небольшое село. После строительства крупного металлургического комбината этот населенный пункт стал бурно развиваться. Сегодня Мааньшань — современный город с небоскребами, широкими проспектами, прекрасными парками. Здесь проживают 600 тыс. человек, а с пригородами его население составляет 1 млн 260 тыс.

Предприятие САМС было основано в 1980-х годах, до этого здесь был небольшой механический завод. Первое время здесь делали надстройки на шасси Mitsubishi. В 2003 году с Mitsubishi было подписано соглашение на передачу технологий на десять лет. В 2004 году с конвейера стали сходить грузовики.

Прежде всего завод САМС поразил нас высочайшей культурой производства. В сборочном цехе установлены два конвейера, построенные при участии компании Mitsubishi. Почти все оборудование тоже японское, процесс сварки и окраски роботизирован. На большую часть автомобилей устанавливают двигатели Евро-2 и Евро-3 Donfeng Cummins, коробки передач Shaanxi FAST (по лицензии Iton). На некоторые партии ставят моторы Caterpillar, Mitsubishi и Shanghai Hino и коробки передач ZF. Мосты собственного производства, сделанные по технологии Isuzu, более прочные, чем Mitsubishi. Также устанавливают мосты Steyr китайского производства. Сегодня САМС производит широкую гамму машин с двумя различными кабинами. Доля самосвалов в общем объеме производства составляет 40%, седельных тягачей — 30%, бортовых грузовиков — 10%, шасси — 20%.

Наряду с грузовиками в Мааньшане изготавливают надстройки: самосвальные кузова, миксеры, грузоподъемное оборудование. При их производстве используется высококачественная шведская сталь. Причем надстройки устанавливаются не только на шасси собственного производства, но и на другие машины.

Сегодня завод САМС интенсивно развивается. Если в прошлом году здесь выпустили б тыс. машин, то планы на этот год составляют 13-15 тыс. грузовиков. В 2008 году предприятие должно выйти на проектную мощность — 30 тыс. машин в год. Значительная часть продукции экспортируется. В этом году планируют продать 700-800 машин в Казахстан, во Вьетнам — 400-500, в страны Ближнего Востока и Африку — 400, в Южную Америку. В России продажей автомобилей САМС занимается группа компаний “Русбизнесавто”. Все машины прошли адаптацию для наших условий эксплуатации. В настоящее время сертифицирован трехосный самосвал, проходит сертификацию седельный тягач.

С апреля 2007 года до настоящего времени подписаны контракты на поставку российским заказчикам 550 грузовиков САМС. Планы продаж на этот год составляют 1 тыс. машин, на будущий — 2-3 тыс. В дальнейшем возможна организация в России совместного производства.

Через 1,5-2 года САМС планирует запустить в производство принципиально новую модель, которая разрабатывается совместно с Италией и Францией. Она будет производиться параллельно с предыдущими моделями.

Также намечается строительство второго завода мощностью 20 тыс. машин в год, рассматривается возможность создания собственного производства двигателей.

Таковы первые впечатления от посещения китайских заводов. О модельном ряде автомобилей Higer и САМС, поставляемых в нашу страну, их конструктивных особенностях мы подробно расскажем в одном из ближайших номеров нашего журнала.

Автомобили и цены № 34 (220), 27 августа — 2 сентября 2007

 

Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном сайте носит исключительно уведомительный и информационный характер и не является публичной офертой (определяемой в соответствии с статьей 435 и статьей 437 Гражданского кодекса РФ. Более подробную информацию о стоимости автомобилей Вы можете получить у наших менеджеров.

Карта сайта