Москва


выбрать другой регион

Интервью с управляющим продажами Higer в России Вадимом Целиковым

Печать

На вопросы автобусного портала BUSNEWS.ru ответил Вадим Целиков, управляющий продажами Higer. Беседа прошла в рамках выставки «Коммерческий автотранспорт. COMTRANS 2010».

BusNews:

Здравствуйте, Вадим. Рады видеть вас на выставке «Коммерческий автотранспорт. COMTRANS 2010». Каковы ваши первые впечатления об этом мероприятии?

Вадим Целиков:

Здравствуйте. Традиционно на выставке «COMTRANS 2010» были представлены новинки. Правда удивило то, что на «COMTRANS 2010» Вы не увидите засилье грузовиков и автобусов из Поднебесной, как на прошлых выставках Комтранс. Видимо не все китайские бренды смогли пройти сквозь «огонь, воду и медные трубы» российской действительности. Здесь чувствуется настоящий европейский колорит, правда наблюдались и свои сюрпризы.

Так компания Scania показала новый автобус Scania-Higer A 80 произведенного на заводе Higer Bus Company Limited, а в свою очередь «Хайгер Бас Рус» показала антикризисный вариант туристического автобуса, представив две модели Higer 6119TQ стоимостью 3 млн. 550 тыс. рублей и Higer 6885Q стоимостью 2млн. 960 тыс. рублей. Так же стоит отметить визит делегации завода Higer на экспозицию «Хайгер Бас Рус» во главе с вице-президентом Huang Shuping, что свидетельствует о серьезных намерениях завода в продвижении бренда на российский рынок.

BusNews:

Вы представляете большой туристический автобус Higer 6119TQ евро 4, скажите, как сильно востребована данная модель на российском рынке?

Вадим Целиков:

Спрос рождает предложение и сейчас это уникальное предложение приобрести новый большой туристический автобус по антикризисной цене. На данный момент мы имеем повышенный интерес перевозчиков к данной модели, что подтверждается тем, что эта модель раскупается уже на стадии производства, автобус Higer 6119TQ самая востребованная модель сезона.

BusNews:

Что именно вызывает такой сильный интерес к данной модели, представленной на выставке «КОМТРАНС 2010»?

Вадим Целиков:

Вообще в этом году наблюдается рост рынка перевозчиков, а активный интерес или точнее ажиотаж вокруг данной модели вызван множеством факторов: этому способствует и узнаваемость бренда, автобусы марки Higer можно увидеть во всех регионах России, и наличие отлаженной системы дистрибьюции, и сложившаяся гарантийная политика, и наличие собственных складов запасных частей, сервисных станций во многих регионах, но все же в большей степени что привлекает наших клиентов в большей степени, это снижение цены. Теперь автобусы Higer евро 4 обходятся нашим клиентам значительно дешевле. Этому способствовало постановление правительства РФ «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств», вступившее в силу 12 января 2009 г. Согласно этому постановлению в отношении автобусов с габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющие не менее 41 посадочного места включая водителя, двигателем не ниже Евро-4, ставка таможенной пошлины составляет 0%. Речь идет об автобусах, со сроком эксплуатации не более 5 лет, объем багажного отсека не менее 5 м3 и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа.

BusNews:

Что нового сделано в данном туристическом автобусе? Расскажите подробнее про двигатель Евро 4, его системах и основных отличиях от двигателя Евро 3?

Вадим Целиков:

Вообще данный автобус имеет оптимальную компоновку, при длине 11.5 метров вмещает 47 пассажиров и это притом, что на пассажирском сиденье может комфортно разместиться даже высокий человек. Проверено практикой на себе, при моем росте 192 см и сидеть и передвигаться в автобусе в полный рост не составляет проблем, но это лирика. Новшества, появившиеся в автобусе Higer, понравятся как эксплуатирующим организациям, пассажирам так и экологическим организациям! Так была полностью переработана подвеска автобуса, учтены полученные замечания, доработаны узлы. Автобус получил дисковые передние тормоза, так называемые двухходовые амортизаторы, муфту вентилятора, новые крепление зеркал, которые сейчас окрашены в цвет кузова и другое. Все это позволило получить лучшую управляемость, акустический комфорт, снизить расход топлива, сократить негативные выбросы в атмосферу и повысить эксплуатационные характеристики в целом.

Что же касается двигателя Евро-4, то основное отличие от двигателей Евро-3 это, конечно же, более чистый выхлоп, топливная экономичность и возможность менее частой смены масла в двигателе. Помимо этого внесены корректировки в блок управления двигателем, и установлена система либо SCR как в нашем случае, либо система EGR.

Если сравнивать систему SCR и EGR, то двигатель с SCR имеет меньшую напряженность работы вследствие меньших рабочих температур, что позволяет увеличить ресурс двигателя.

Так же системы с EGR менее экономичные, разница по топливной экономичности может достигать 10% и более металлоемки так как используют дополнительное охлаждение, систему рециркуляции и что не мало важно требовательны к качеству смазочных материалов. Двигатели требуют новое, уникальное дорогое масло. И вот еще что: вы никогда не пробовали дышать уже «отработанным» воздухом? И правильно, ничего кроме кислородного голодания, а в последствии и аритмии вы не получите. Это же происходит и с двигателем, только уже регулярно, но не будем о грустном, так как все эти технологии направлены на снижении вредных выбросов в атмосферу, поэтому любая работа в данном направлении заслуживает одобрения.

BusNews:

Слышали автобусы Higer подвергались модернизации? Что именно подверглось модернизации, когда планируется завершить этот процесс модернизации и что ожидать клиентам от автобусов Higer в ближайшее время?

Вадим Целиков:

Сам процесс модернизации это постоянная работа, которая никогда не прекращается и список доработок исчисляется на сотни. Мы находимся в тесном контакте с эксплуатирующими организациями, частными перевозчиками, выявляя потребности клиентов. Думаю не стоит объяснять, что мы намного гибче реагируем на те изменения, которые происходят на рынке автобусных перевозок, чем наши российские, европейские и корейские конкуренты. Так в ближайшее время появится дополнительная приточно-вытяжная вентиляция салона, отопители салона конвекторного типа, пересмотрено крепление колес, а из более серьезных ближайших планов — получение сертификатов на флагманский Higer 6129Q с двигателем евро 4 и многое другое.

BusNews:

Вадим, хотелось бы узнать, как вы оцениваете ситуацию на автобусном рынке? Какие перспективы ждут автобусы под маркой Higer?

Вадим Целиков:

На рынке перевозчиков мы столкнулись с обвалом рынка в 2009 году, правда, нет худа без добра, появился отсроченный спрос. Сейчас мы вновь испытываем рост рынка, и отчасти мы нашли инструменты его активизации, так мы разработали программу Traid in, по которой наш клиент может сдать свой старый автобус, доплатить и приобрести новый Higer, Вообще с ростом рынка связано много факторов и некая «политическая воля» в подтверждение чего очень значимыми, являются слова главы министерства промышленности и торговли РФ Виктора Христенко о мерах налогового стимулирования и ограничения сроков эксплуатации старых автотранспортных средств в целях развития автопарка страны, и то, что для сохранения «хороших» маршрутов требуется предоставлять новую технику, но это тема отдельного разговора. Касательно перспектив продаж автобусов Higer, то они, в отличие от наших конкурентов, самые радужные. В наших планах в 2010 году продать не менее 150 автобусов и показатели первого квартала оправдывают наши ожидания. Автобусы Higer отлично подготовлены к эксплуатации в непростых российских условиях. Технические характеристики модельного ряда соответствуют мировым стандартам и нормам экологической безопасности, а развитая сеть послепродажного обслуживания еще раз подчеркивает серьезность наших намерений. Автобусы успешно эксплуатируются как в суровых условиях арктического севера, так и в средних климатических поясах России, а положительные отзывы и что не менее важно повышенный спрос — сам говорит за будущее бренда Higer.

BusNews:

В завершении нашей беседы вопрос от наших читателей. Как обстоят дела с обслуживанием и поставкой запасных частей на автобусы Higer, ведь не секрет, что у китайских производителей есть определенные проблемы в этом плане, особенно, в отдаленных от центра, регионах страны?

Вадим Целиков:

Сервисное обслуживание занимает, если не самую важную, то очень значимую роль при эксплуатации автобуса, а если речь идет о китайском бренде, то к качеству и открытию сервисных станций предъявляются особые требования. Это касается и квалификации персонала, необходимости диагностического оборудования и наличию запасных частей. При отсутствии одного все остальное бесполезно, поэтому решение сервисных проблем должно иметь комплексный подход. К сожалению, в гонке за «сверх прибылью» и отказу содержать и развивать внушительный «сервисный аппарат» многие продавцы китайских автобусов пошли дальше, сократили склады запасных частей и сервисную поддержку, тем самым уронив собственную марку и бросив тень на другие бренды из КНР. Поэтому решающую роль при покупке техники является не только выбор марки, но и надежного партнера в России имеющего опыт работы и портфель брендов. И сейчас объясню почему: не секрет, что если компания делает ставку только на одну марку, при ее провале или кризисе, как сейчас, проваливается вся система продаж и послепродажного обслуживания, а это не только бьет по репутации, но и по клиенту, что не допустимо, так как автобусная техника является социально-значимой и любое волнение пассажиров вызывает общественный резонанс. В нашей системе, такого не получится, здесь работает принцип «сообщающихся сосудов», который позволяет производить подпитку и поддерживать нашего клиента практически при любых экономических потрясениях.

BusNews:

Спасибо Вадим за столь полные и интересные ответы на вопросы. Рады были пообщаться с вами.До новых встреч.

Вадим Целиков:

Всегда рад общению с вами и с огромным удовольствием отвечал на вопросы. Спасибо автобусному порталу BUSNEWS.ru за проявленный интерес к продукции компании Higer. До свидания.

Фотоотчет с выставки «COMTRANS 2010». Стенд Higer

 

Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном сайте носит исключительно уведомительный и информационный характер и не является публичной офертой (определяемой в соответствии с статьей 435 и статьей 437 Гражданского кодекса РФ. Более подробную информацию о стоимости автомобилей Вы можете получить у наших менеджеров.

Карта сайта